На главную
 
Общая игротехника Экономика Боевые правила Ваше здоровье Закон и обычай

О проекте:
На пару слов
Новости
Календарь
ЧаВо

До и после игры:
Орг.вопросы
Возможные роли
Полезные советы
Поклоны

Мир вестерна:
Источники
Словарь
Имена
Одежда

Мир игры:
Сто лет независимости
Регионы и штаты
Краеведение
Известные люди
Просто песня

Правила:
Общая игротехника
Экономика
Боевые правила
Ваше здоровье
Закон и обычай

Пишите нам

Боевые правила

Версия 2.4. от 07.07.02, с комментариями от 5.02.03

  • Огнестрельное оружие
  • Боеприпасы
  • Прочее оружие
  • Поражаемая зона
  • Сводная таблица снятия
  • Оглушение и рукопашный бой

    Обо всем, что касается получения и восстановления хитов, читайте в разделе "Ваше здоровье".

    Огнестрельное оружие

    Основной вид оружия на игре. Доступно к использованию практически всеми (исключением является "дерринджер", о чем рассказывается ниже). Огнестрельное оружие, существующее в рамках игры, делится на четыре категории:

    Классификация огнестрельного оружия
    Категория Описание Чем моделируется Примечания
    "Кольт" Револьвер, рассчитанный на унитарный патрон "Спринг" (либо пистолет сходной мощности под пульку, отличную от стандартной 6мм), выглядящий как револьвер
     
    "Винчестер" Винтовка, рассчитанная на унитарный патрон, или обрез винтовки "Спринг", выглядящий как винтовка или обрез винтовки Обязателен приклад; недопустимо наличие пистолетной рукоятки и сменного магазина.
    "Дробовик" Охотничье ружье или обрез охотничьего ружья "Спринг", выглядящий как ружье или обрез ружья Обязан после выстрела требовать ручной перезарядки ствола с казенной части
    "Дерринджер" Карманный пистолет или капсюльный револьвер Пистонный револьвер, умещающийся на ладони владельца Выстрел считается по факту звука

    Примечание для зануд: строго говоря, термин "дерринджер" в приведенной классификации употреблен не совсем корректно - так называется совершенно конкретный одно- или двухзарядный карманный пистолет, рассчитанный под унитарный патрон крупного калибра. Мы для краткости обозначаем этим словом весь класс карманных пистолетов, к которому в первую очередь относятся не только сами "дерринджеры", но и карманные капсюльные модели, которыми и будут считаться упомянутые пистонные револьверы.

    Принадлежность оружия к той или иной категории определяется мастерами по каждому конкретному образцу. После чего образец маркируется в соответствии с подходящим к нему типом боеприпаса.

    Замечания по использованию некоторых типов оружия:

    1. Ружья, то есть "винчестеры" и "дробовики" при выстреле обязательно - во избежание несчастных случаев - держать двумя руками, причем одной из них за цевье/ложе. "Пистолетный" хват ружья абсолютно недопустим - есть риск вывихнуть руку или отстрелить себе голову.

    2. "Дерринджер" - оружие женское. Носить при себе "дерринджер" в качестве "кулуарки" недостойно настоящего мужчины; применять оказавшийся под рукой (например, вытащенный из чулка официантки) "дерринджер" допустимо, но только в том случае, если в пределах досягаемости нет ничего более приличного.

    Боеприпасы

    Боеприпасы являются игровыми предметами и выдаются перед игрой и/или добываются в процессе игры игровым способом. Любого рода "неигровые" боеприпасы считаются самодельными, и их использование неизбежно приводит к серьезным поломкам оружия и травмам.

    Будьте внимательны - к оружию подходит не любой боеприпас. Использование несовместимых боеприпасов ведет к не менее трагическим последствиям, чем использование самодельных. (Кстати, вы пробовали зарядить револьвер дробовым патроном? :).

    Классификация и применение боеприпасов
    Тип боеприпаса Чем моделируется Для чего подходит
    Патрон калибра .44 6-мм пластиковые шарики одного цвета "Кольт", "винчестер"
    Дробовые патроны (shotgun shells) 6-мм пластиковые шарики другого цвета "Дробовик"
    "Порох" + "пули" для капсюльных моделей Пистоны для соответствующих пистолетов "Дерринджер"

    Тонкий момент - использование револьверов экзотических моделей, стреляющих чем-то отличным от стандартного 6мм. Обычно пулек к такому оружию имеется мало (потому что они либо дорогие, либо уже редкие). Поэтому их допускается собирать (не в процессе боя). При этом по игре оружие считается рассчитанным под стандартный патрон .44, которые все равно покупаются, но не выстреливаются - не из чего ;) - а просто выбрасываются (отдаются мастеру) в соответствующем количестве при зарядке оружия.
    [комментарий]

    Кустарное огнестрельное оружие

    "Неигровой стрельбы", равно как и "стрельбы холостыми" в рамках игры не бывает. Если кому-то все же приспичило пострелять по баночкам немаркированными патронами, то это считается вполне игровым действием - стрельбой с применением самодельного боеприпаса, естественно приводящей к поломке оружия. Разумеется, попадание в человека такой пулькой хитов не снимает. Какое там попадание, когда пушку разворотило!

    Немаркированное оружие также считается кустарно изготовленным, либо просто ломаным. Стрельба из него наносит ущерб здоровью владельца, а пули летят куда попало, и уж точно не поражают намеченную цель.

    Холодное оружие

    Допуск холодного оружия происходит индивидуально для каждой единицы. Критериями уместности и безопасности служат здравый смысл и мастерский произвол. Заметим, что допуск оружия не означает обязательного наличия у владельца навыков его использования; владение каждым типом холодного оружия - это умение, выдаваемое каждому персонажу лично. Попытка применить оружие без соответствующего умения снимает с экспериментатора 1 хит (с каждой попыткой). Объекту применения при этом повреждений не наносится - так же, как в случае с кустарным оружием.

    Взрывчатые вещества

    По своему изначальному предназначению динамитная шашка - это не оружие, а уникальный рабочий инструмент (подробнее см. раздел "Экономика/Горное Дело"). Однако, при ее использовании следует помнить о том, что человек, оказавшийся в момент взрыва рядом и не принявший мер предосторожности, может понести некоторый урон. Повреждения, наносимые жертвам взрывов в зависимости от ряда условий, подробно описаны в таблице снятия.

    В городских условиях стена является препятствием для распространения взрывной волны (если динамит намеренно не закладывали под эту конкретную стену). Навык проведения взрывных работ - умение, выдаваемое каждому персонажу лично. Без наличия соответствующего умения правильно заложить взрывчатку (то есть не только захотеть взорвать что-то, но и реально его взорвать) не получится.

    Поражаемая зона

    Поражаемая зона - полная (все тело, за исключением головы, кистей рук и стоп ног) и делится на легкую (конечности) и тяжелую (корпус). (На то, почему это сделано именно так, проливают свет параграф "Снятие" и раздел "Ваше здоровье".)

    Попадание в голову приводит к мгновенной смерти стрелявшего вследствие неосторожного обращения с оружием. Либо (по желанию пораженного) может быть просто не засчитано. По умолчанию работает первый вариант. Поэтому будьте поаккуратнее с вашими пушками, парни, пуля - это вам не монпансье. :)

    Снятие

    Система хитовая. Снятие хитов производится попаданием из маркированного оружия в "тяжелую" поражаемую зону. Попадание в руку или ногу хитов не снимает, но может быть не менее неприятно, т.к. конечности фиксируются (см. "Ваше здоровье / Ранения").

    В случае неоказания после ранения в корпус своевременной медицинской помощи количество хитов убывает по одному в час. Что дает всем желающим полное право, поймав пулю, пойти в салун и жаловаться посетителям, дескать, "Все пью и пью, а мне все хуже и хуже". Перевязка прекращает уменьшение числа хитов; после квалифицированного лечения хиты начинают восстанавливаться по одному в час. Подробнее об этом см. раздел "Ваше здоровье / Медицинская помощь".

    Огромная просьба - если вас ранили, отыгрывайте получение ранения. Немногие обладают способностью поймать пулю из .44-го и сделать вид, что ничего не произошло. Для обычного же человека повышенная физическая активность после - особенно тяжелого - ранения чревата болевым шоком.

    Ниже приведена таблица снятия. Как видно, снятие зависит не только от типа оружия, но и от условий его применения - будьте внимательны. Все приведенные в таблице расстояния в некоторой мере условны (понятно, что "разбора полетов" с рулеткой никто устраивать не будет) и служат в основном для обозначения понятий "близко" и "далеко".

    Таблица снятия
    Оружие Условия Снятие
    "Кольт", "винчестер" Любые - 2 хита
    "Дробовик" расстояние до 1.5 м, каждый ствол - все хиты
    расстояние 1.5 м и более, в том числе дублетом - 2 хита
    "Дерринджер" только в упор - все хиты
    Клинковое оружие Любые - 1 хит
    Индейский лук Любые - 2 хита
    Динамит на открытой местности, в радиусе 2 м - все хиты
    на открытой местности, в радиусе от 2 до 5 м, стоя оглушен
    на открытой местности, в радиусе от 2 до 5 м, лежа без повреждений
    в помещении оглушен

    Обратите внимание, что чрезвычайная эффективность "дробовика" в ближнем бою с лихвой компенсируется относительной неэффективностью его на большом расстоянии. Ограничение на стрельбу дублетом также введено намеренно для подчеркивания того, что "дробовик" - оружие ближнего боя, и на расстоянии неэффективен.

    Дополнительные замечания по использованию некоторых типов оружия:

    Выстрел из дробовика засчитывается как "выстрел в упор", если:

  • он был произведен из устойчивого положения (не на бегу, не в прыжке, и т.д.);
  • расстояние до цели не превышало полутора (1.5) метров.

    Выстрел из дробовика считается "дублетом", если пауза между выстрелами не была больше 2-х секунд.

    Попадание из "дерринджера" засчитывается, если:

  • пистолет был направлен на цель (hate to tell you this, но звук выстрела еще не означает факт попадания);
  • расстояние до цели не превышало 20 сантиметров (во избежание недоразумений рекомендуется стрелять из "дерринджера" совсем в упор, тычком).

    Оглушение

    Оглушение возможно только в небоевой обстановке. Чтобы оглушить противника, необходимо обозначить удар между лопаток - прикладом, рукоятью револьвера или другим массивным предметом - и сказать "оглушен". Оглушенный падает и лежит в таком состоянии 1 минуту (считая до ста), после чего может медленно вставать (не вскакивать - это и спросонья-то бывает трудно сделать, а после оглушения и подавно :).

    Рукопашный бой

    Рукопашный бой на игре - элемент сугубо антуражный. Никаких особых умений по этому поводу не предполагается - все могут волтузить друг друга по мере сил и желания. Главное при этом - соблюдать вестерновскую стилистику. Потренируйтесь перед игрой вылетать через двери салуна, желательно кувырком.


    Комментарии:

    [<<] Многие наши игроки перед игрой приобрели себе экземпляры, рассчтанные под пульку "Gummy". Их опыт показал - эти пушечки, довольно красивые, подходят в основном для игр в помещении. Главным образом - из-за низкой дальности стрельбы и "нежности" конструкции, а также собственно резиновой пульки, к которой очень хорошо пристает песок. Именно из такого пистолета, заряженного собранными с земли пульками, Педро Ногалес в поединке с Ричи Дакотой произвел знаменитую серию из десяти осечек :)


  • На главную Предыдущая Следующая Наверх

    Используются технологии uCoz