Оглушение и рукопашный бой
Обо всем, что касается получения и восстановления хитов, читайте в разделе "Ваше здоровье".
Огнестрельное оружие
Основной вид оружия на игре. Доступно к использованию практически всеми (исключением является "дерринджер", о чем рассказывается ниже). Огнестрельное оружие, существующее в рамках игры, делится на четыре категории:
Классификация огнестрельного оружия
Категория |
Описание |
Чем моделируется |
Примечания |
"Кольт" |
Револьвер, рассчитанный на унитарный патрон |
"Спринг" (либо пистолет сходной мощности под пульку,
отличную от стандартной 6мм), выглядящий как револьвер |
|
"Винчестер" |
Винтовка, рассчитанная на унитарный патрон, или обрез винтовки |
"Спринг", выглядящий как винтовка или обрез винтовки |
Обязателен приклад; недопустимо наличие пистолетной рукоятки и сменного магазина. |
"Дробовик" |
Охотничье ружье или обрез охотничьего ружья |
"Спринг", выглядящий как ружье или обрез ружья |
Обязан после выстрела требовать ручной перезарядки ствола с казенной части |
"Дерринджер" |
Карманный пистолет или капсюльный револьвер |
Пистонный револьвер, умещающийся на ладони владельца |
Выстрел считается по факту звука |
Примечание для зануд: строго говоря, термин "дерринджер" в приведенной классификации употреблен не совсем корректно - так называется совершенно конкретный одно- или двухзарядный карманный пистолет, рассчитанный под унитарный патрон крупного калибра.
Мы для краткости обозначаем этим словом весь класс карманных пистолетов, к которому в первую очередь относятся не только сами "дерринджеры", но и карманные капсюльные модели, которыми и будут считаться упомянутые пистонные револьверы.
Принадлежность оружия к той или иной категории определяется мастерами по каждому конкретному образцу. После чего образец маркируется в соответствии с подходящим к нему типом боеприпаса.
Замечания по использованию некоторых типов оружия:
-
Ружья, то есть "винчестеры" и "дробовики" при выстреле обязательно - во избежание несчастных случаев - держать двумя руками, причем одной из них за цевье/ложе. "Пистолетный" хват ружья абсолютно недопустим - есть риск вывихнуть руку
или отстрелить себе голову.
-
"Дерринджер" - оружие женское. Носить при себе "дерринджер" в качестве "кулуарки" недостойно настоящего мужчины; применять оказавшийся под рукой (например, вытащенный из чулка официантки) "дерринджер" допустимо, но только в том случае,
если в пределах досягаемости нет ничего более приличного.
Боеприпасы
Боеприпасы являются игровыми предметами и выдаются перед игрой и/или добываются в процессе игры игровым способом. Любого рода "неигровые" боеприпасы считаются самодельными, и их использование неизбежно приводит к серьезным поломкам оружия
и травмам.
Будьте внимательны - к оружию подходит не любой боеприпас. Использование несовместимых боеприпасов ведет к не менее трагическим последствиям, чем использование самодельных. (Кстати, вы пробовали зарядить револьвер дробовым
патроном? :).
Классификация и применение боеприпасов
Тип боеприпаса |
Чем моделируется |
Для чего подходит |
Патрон калибра .44 |
6-мм пластиковые шарики одного цвета |
"Кольт", "винчестер" |
Дробовые патроны (shotgun shells) |
6-мм пластиковые шарики другого цвета |
"Дробовик" |
"Порох" + "пули" для капсюльных моделей |
Пистоны для соответствующих пистолетов |
"Дерринджер" |
Тонкий момент - использование револьверов экзотических моделей, стреляющих чем-то отличным от стандартного 6мм. Обычно пулек к такому оружию имеется мало (потому что они либо дорогие, либо уже редкие). Поэтому их допускается собирать (не в процессе боя).
При этом по игре оружие считается рассчитанным под стандартный патрон .44, которые все равно покупаются, но не выстреливаются - не из чего ;) -
а просто выбрасываются (отдаются мастеру) в соответствующем количестве при зарядке оружия.
[комментарий]
Кустарное огнестрельное оружие
"Неигровой стрельбы", равно как и "стрельбы холостыми" в рамках игры не бывает. Если кому-то все же приспичило пострелять по баночкам немаркированными патронами, то это считается вполне игровым действием - стрельбой с применением самодельного
боеприпаса, естественно приводящей к поломке оружия. Разумеется, попадание в человека такой пулькой хитов не снимает. Какое там попадание, когда пушку разворотило!
Немаркированное оружие также считается кустарно изготовленным, либо просто ломаным. Стрельба из него наносит ущерб здоровью владельца, а пули летят куда попало, и уж точно не поражают намеченную цель.
Холодное оружие
Допуск холодного оружия происходит индивидуально для каждой единицы. Критериями уместности и безопасности служат здравый смысл и мастерский произвол. Заметим, что допуск оружия не означает обязательного наличия у владельца навыков его использования;
владение каждым типом холодного оружия - это умение, выдаваемое каждому персонажу лично. Попытка применить оружие без соответствующего умения снимает с экспериментатора 1 хит (с каждой попыткой).
Объекту применения при этом повреждений не наносится - так же, как в случае с кустарным оружием.
Взрывчатые вещества
По своему изначальному предназначению динамитная шашка - это не оружие, а уникальный рабочий инструмент (подробнее см. раздел "Экономика/Горное Дело"). Однако, при ее использовании следует помнить о том, что человек,
оказавшийся в момент взрыва рядом и не принявший мер предосторожности, может понести некоторый урон. Повреждения, наносимые жертвам взрывов в зависимости от ряда условий, подробно описаны в таблице снятия.
В городских условиях стена является препятствием для распространения взрывной волны (если динамит намеренно не закладывали под эту конкретную стену). Навык проведения взрывных работ - умение,
выдаваемое каждому персонажу лично. Без наличия соответствующего умения правильно заложить взрывчатку (то есть не только захотеть взорвать что-то, но и реально его взорвать) не получится.
Поражаемая зона
Поражаемая зона - полная (все тело, за исключением головы, кистей рук и стоп ног) и делится на легкую (конечности) и тяжелую (корпус). (На то, почему это сделано именно так, проливают свет параграф "Снятие" и раздел
"Ваше здоровье".)
Попадание в голову приводит к мгновенной смерти стрелявшего вследствие неосторожного обращения с оружием. Либо (по желанию пораженного) может быть просто не засчитано. По умолчанию работает первый вариант. Поэтому будьте поаккуратнее с вашими пушками,
парни, пуля - это вам не монпансье. :)
Снятие
Система хитовая. Снятие хитов производится попаданием из маркированного оружия в "тяжелую" поражаемую зону. Попадание в руку или ногу хитов не снимает, но может быть не менее неприятно, т.к. конечности фиксируются
(см. "Ваше здоровье / Ранения").
В случае неоказания после ранения в корпус своевременной медицинской помощи количество хитов убывает по одному в час. Что дает всем желающим полное право, поймав пулю, пойти в салун и жаловаться посетителям, дескать,
"Все пью и пью, а мне все хуже и хуже".
Перевязка прекращает уменьшение числа хитов; после квалифицированного лечения хиты начинают восстанавливаться по одному в час. Подробнее об этом см. раздел "Ваше здоровье / Медицинская помощь".
Огромная просьба - если вас ранили, отыгрывайте получение ранения. Немногие обладают способностью поймать пулю из .44-го и сделать вид, что ничего не произошло. Для обычного же человека повышенная физическая активность
после - особенно тяжелого - ранения чревата болевым шоком.
Ниже приведена таблица снятия. Как видно, снятие зависит не только от типа оружия, но и от условий его применения - будьте внимательны. Все приведенные в таблице расстояния в некоторой мере условны (понятно, что "разбора полетов" с рулеткой
никто устраивать не будет) и служат в основном для обозначения понятий "близко" и "далеко".
Таблица снятия
Оружие |
Условия |
Снятие |
"Кольт", "винчестер" |
Любые |
- 2 хита |
"Дробовик" |
расстояние до 1.5 м, каждый ствол |
- все хиты |
расстояние 1.5 м и более, в том числе дублетом |
- 2 хита |
"Дерринджер" |
только в упор |
- все хиты |
Клинковое оружие |
Любые |
- 1 хит |
Индейский лук |
Любые |
- 2 хита |
Динамит |
на открытой местности, в радиусе 2 м |
- все хиты |
на открытой местности, в радиусе от 2 до 5 м, стоя |
оглушен |
на открытой местности, в радиусе от 2 до 5 м, лежа |
без повреждений |
в помещении |
оглушен |
Обратите внимание, что чрезвычайная эффективность "дробовика" в ближнем бою с лихвой компенсируется относительной неэффективностью его на большом расстоянии. Ограничение на стрельбу дублетом также введено намеренно
для подчеркивания того, что "дробовик" - оружие ближнего боя, и на расстоянии неэффективен.
Дополнительные замечания по использованию некоторых типов оружия:
Выстрел из дробовика засчитывается как "выстрел в упор", если: